НМС является коллегиальным органом общественного управления образовательным процессом и развитием МБОУ Гимназия № 91. Работа НМС направлена на координацию деятельности администрации, педагогического коллектива и научно-методических подразделений Гимназии с целью развития учебно-воспитательного процесса.
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка и реализация программы развития образовательного учреждения, в т.ч.: характеристика стартового состояния школы, исследование и проработка проблемы развития, выделение приоритетных направлений её решения, оценка качества реализации программы;
- разработка и экспертиза документации кафедр и учителя Гимназии;
- анализ эффективности работы кафедр, учителей, а также совершенствование их работы;
- координация инновационной деятельности всех структурных подразделений Гимназии и приглашенных специалистов;
- содействие правильному подбору членов педколлектива, развитию творческой инициативы педагогического коллектива и мотивации к самообразованию, оказание методической, организационной помощи педагогам Гимназии;
- организация разработки, организация внедрения и анализ эффективности образовательных новшеств и нововведений, исследовательских и экспериментальных работ;
- согласование рабочих программ по предметам.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- отбор, создание и внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательных новшеств: элементы содержания, учебные планы и программы, формы обучения, образовательные услуги и т.п.;
- организация, совершенствование и руководство инновационной (исследовательской, методической, опытно-экспериментальной и др.) работой учителей и учащихся;
- отбор, создание и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие Гимназии в режиме инновации: способы организации учебного материала, способы подготовительной и обучающей деятельности учителя, способы учебной деятельности учащихся, способы саморазвития педколлектива, способы управления ОУ и т.п.;
- оказание помощи администрации Гимназии в разработке и реализации основных направлений развития;
- анализ эффективности инновационной деятельности Гимназии; обсуждение и рецензирование различных педагогических проектов и учебно-методических разработок, осуществляемых в Гимназии;
- участие в подготовке и проведении творческих конкурсов, олимпиад и т.п.